Экономические известия, Киев,
2 апреля 2010 г.
Продажу лайфовых продуктов доверят брокерам
1698 просмотров
Причинами падения стало не только снижение доходов граждан и экономия на страховании, но и расторжение договоров. Но экономический результат оказался весьма положительным для клиентов — страховщики сумели покрыть инфляцию. В 2010 г. страховщики планируют незначительное снижение уровня инвестдохода.
Прошедший год оказался не лучшим для рынка страхования жизни. По данным Лиги страховых организаций (ЛСОУ), которая объединяет большинство работающих лайфовых компаний, их сборы едва превысили 655,6 млн. грн., в то время как год назад сумма премий составила на 22% больше (учитываются данные 15 СК, предоставивших показатели в 2008 г. и 2009 г.).
Причиной сокращения сборов, кроме экономического кризиса, оказалось и неправильное построение инфраструктуры страхового рынка. Давняя методологическая борьба MLM (многоуровневого маркетинга) и агентских сетей вынудила страховщиков обратить основное внимание не на процесс продаж, а на изменение отношения к клиенту.
«Дело не в техниках продаж. У MLM они хорошо отлажены, и их можно оставить, но нужно изменить подход к клиенту. Мы намерены активно заниматься страховым консалтингом, вплоть до помощи главным бухгалтерам и финансовым директорам наших корпоративных клиентов»,— отмечает Наталья Невядомская, предправления СК «Инго Украина Жизнь».
Но не слышно на рынке и заявлений об активном построении агентских сетей. Основные тому причины — отсутствие профессионально подготовленных финансовых специалистов, большие затраты на обучение и построение сети и, главное, отсутствие гарантии, что подготовленный компанией страховой агент со временем не уйдет к другому страховщику.
«В Украине отсутствует механизм, с помощью которого страховщик может гарантировать, что его агент не принесет ему договор с заранее неправдивыми данными о застрахованном. Необходимо вводить сертификацию агентов, чтобы они могли отвечать своими дипломами»,— уверен Юджин Гринберг, глава наблюдательного совета СК «Первая Украинская Страховая». И, несмотря на все заявления Госфинуслуг о предстоящей сертификации агентов, говорить об этом пока не приходится. А потому агенты спокойно мигрируют по страховому рынку.
Осознавая эту тенденцию, страховщики рассчитывают привлечь в свои ряды брокеров. «Брокерам, которые ранее занимались только рисковым страхованием, стал интересен лайфовый рынок. Мы провели уже 12 обучающих семинаров и надеемся, что это позволит нам увеличить продажи в корпоративном сегменте — малом и среднем бизнесе»,— уверена госпожа Невядомская.
Сами брокеры, похоже, настроены не так оптимистично. «Продавать страхование жизни крайне непросто. У клиента должно быть доверие к страховому бренду и понимание сути этого бизнеса. В нашей стране сложно доверить кому-то свои средства на 20 лет, ведь и один брокер не может гарантировать, что через годы на рынке останутся тот страховщик и тот брокер, продавший полис, к которому при необходимости может быть предъявлена претензия»,— считает Юрий Никаненок, директор по развитию брокерской компании BritMark.
Приятным сюрпризом для клиентов стал итоговый инвестиционный доход лайфовых страховщиков. Так, у СК «Универсальная» он составил 12,99%, у СК «ТАС» — 18,5% в гривне, 10,1% в долларах, 7,0% в евро, у «Инго Украина Жизнь» — 21,65%. По словам специалистов, достичь такого результата компаниям удалось благодаря тому, что банки в конце 2008 г. очень нуждались в средствах и повышали ставки по депозитным программам. Соответственно, и компании, которые имели свободные средства, смогли на этом неплохо заработать. Страховщики прогнозируют, что и в 2010 г. инвестиционный доход лайфового страхования окажется ненамного ниже, потому что физические лица предпочитают вкладывать деньги в краткосрочные депозитные программы, в то время как страховые компании могут инвестировать деньги на год и более.
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 2 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Динамика рынка, Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|